Сервис раскрутки серверов кс 1.6 содежрит 16672 сервера.
На 3123 из них можно играть в кс 1.6 онлайн.
Благодаря нам в кс 1.6 сейчас играют 13910 человек.
Вы вошли как: Выход
Написал(а): Евгений Прокопенко 3 года, 2 месяца назад

Как в кс 1.6 забиндить кнопку

Бинды в кс 1.6

Бинд (бинд, байнд - от англ. bind - привязывать, связывать) - способ привязки определенных действий к клавишам или комбинации клавиш на клавиатуре или мышке. Это своеобразный аналог хоткеев (горячих клавиш) из настольных приложений. Данная возможность позволяет в разы быстрее совершать различные действия в игре, что дает преимущество игрокам, которые используют бинды.

Рассмотрим способы создания биндов:

Первый и самый простой способ забиндить клавишу который можно использовать сразу, после того, как вы скачали кс 1.6  - использовать меню настроек в игре. Для этого необходимо войти в меню настроек и переключиться на вкладку “Keyboard” (“Клавиатура”). После чего выбираем нужное действие и привязываем его на нужную кнопку мышки или клавиатуры. Преимущества данного метода: простота. Зайти в меню опций не составит труда даже новичку. При этом есть возможность откатить все изменения и вернуться к стандартной конфигурации клавиатуры.Недостатки: нельзя привязывать последовательность команд, а также нельзя привязывать команды на совокупность клавиш.

Второй способ - это использование консоли. В игре существует специальная консольная команда для привязки действий к клавишам. Её общий вид:

bind “keyname” “command”.

Кавычки необходимы для команд, содержащих пробелы. В противном случае их можно не писать. Простейший пример бинда:

bind “w” “+forward” - движение вперед
bind "MOUSE1" "+attack" - стрельба.

Стоит отметить, что всё управление персонажем построено при помощи таких биндов.

Также существует команда unbind:

unbind “key”

Эта команда позволяет разбиндить клавишу (снять привязку с клавиши). Например, команда unbind “v” снимет всё привязки к клавише “v”.

Нас интересуют более сложные бинды, чем представленные выше. Рассмотрим для примера такую распространенную ситуацию: игрок предпочитает использовать определенный набор оружия. Играя за террористов он выбирает ak-47, а играя за контров - m4. Также по-возможности покупает патроны, одну или две флешки, бронежилет с каской или без, гранату и щипцы для разминирования бомбы. Может показаться невероятным, но такую последовательность покупок можно забиндить на одну клавишу, тем самым экономя уйму времени в начале раунда. Команда будет выглядеть таким образом:

bind "f1” "m4a1; ak47; primammo; flash; vesthelm; vest; defuser; flash; hegren; sgren”

Разберем эту команду по частям: Сравнивая с общим видом можно выделить 3 части:

  • bind - собственно сама команда;
  • "f1” - клавиша на которую хотим команду;
  • "m4a1; ak47; primammo; flash; vesthelm; vest; defuser; flash; hegren; sgren” - последовательность команд.

Если с первыми двумя частями всё ясно, то третья, на первый взгляд может показаться непонятной. Для того чтобы в ней разобраться нужно понять несколько основных принципов построения сложных команд:

  • команды выполняются последовательно;
  • если команда не может быть выполнена (недостаточно денег, или производится покупка оружия недоступного для данного типа игрока, например покупка ak47 за контров), то она просто пропускается.

Зная это, намного легче разобраться в этой сложной команде: сначала покупается либо m4a1 либо ak47. Далее покупаются патроны, световая граната. После этого бронежилет с шлемом или, если не хватает денег, без шлема, щипцы для разминирования (только если игрок контр-террорист), еще одна флешка, разрывная граната и дымовая граната.

Важно запомнить, что команды выполняются строго последованно и не допускать ошибок, на подобии таких:

bind "f1” "m4a1; ak47; galil; famas; primammo”

Синтаксических ошибок в вышеуказанной команде нет, но, тем не менее, при наличии большого количества денег у игрока при выполнении этой команды произойдет следующее: покупка m4a1 (или ak47), покупка famas (galil) и выброс первого купленного оружия. Очевидно, что это плохая команда, которая принесет больше вреда чем пользы.

Рассказывая про команду bind, нельзя не упомянуть еще одну очень полезную команду alias. Общий вид команды:

alias “aliasname” “action1;action2;action3;…;actionX”

Alias (От англ. alias - псевдоним) - команда, позволяющая задать группе команд имя (псевдоним). Например, если мы хотим бросить гранату, после чего переключиться на предыдущее оружие, то можем написать такие команды:

alias "use_grenade" "weapon_hegrenade'+attack"
alias "use_weapon" "-attack;wait;lastinv"
bind "v" "use_grenade;use_weapon"

Выполнив их мы получим желаемый результат: при нажатии на клавишу “v” игрок бросит гранату и переключится на предыдущее оружие.

Несложно заметить, что в предыдущем примере используется команда “wait”. Что эе это за команда? Как несложно догадаться из названия (wait - от англ. ждать) позволяет вставлять небольшую задержку между выполнением других команд. Это очень полезная команда при написании длинных последовательностей. При выполнении большого количества команд последовательно может возникнуть лаг и выполнение последовательности прервется и команды не выполнятся вовсе. Поэтому, в таких случаях,  рекомендуется использовать команду “wait”.

Таким образом, консольные команды bind и alias предоставляют почти безграничную возможность для кастомизации игры. Несмотря на кажущуюся вначале сложность, консольные команды - это основной способ привязки действий к клавишам клавиатуры. Он является намного более гибким чем использования меню игры.

Рассказ о бинде был бы не полным, если бы мы не упомянули о такой возможности как непосредственная правка конфига игры. В папке с игрой лежит файл с конфигом (..\cstrike\config.cfg). В этом файле хранятся все основные настройки игры, в том числе все бинды. Их синтаксис ничем не отличается от консольной команды bind. Если мы хотим убрать какой-нибудь бинд, то мы можем удалить строчку с ним, или закомментировать. Для того чтобы закомментировать строку необходимо добавить в её начало символы “//”. Они означают что все команды следующие за этими символами не будут использоваться.

Для примера приведем кусок файла config.cfg:

unbindall // удаляет предыдущие до этой игры забинденные кнопки
bind "TAB" "+showscores" //при нажатии на кнопку "ТАВ" будет показывать статистику игроков
bind "ENTER" "+attack" // стрелять
bind "ESCAPE" "escape" // это и в открытие меню
bind "SPACE" "+jump" // прыгать
bind "'" "+moveup" // поднять взгляд

В этом примере видны как активные бинды, так и закомментированные, неактивные бинды.

На этом всё. Теперь вы можете сами создавать привязки любой сложности. Напоследок приведем еще несколько интересных биндов, а также список команд и клавиш.

Бинды:

Bind "F1” "awp; primammo; deagle; secammo” – купить авп и дигл, все с патронами.
bind "F2" "cl_dynamiccrosshair 1; cl_crosshair_size 1" - поставить динамический, маленький прицел
bind "F3" "cl_dynamiccrosshair 0; cl_crosshair_size 2" - поставить статический, средний прицел
bind "f4” "cl_crosshair_color "0 0 0”” – поставить черный прицел
bind "f5” "cl_crosshair_color "255 255 255”” – поставить белый прицел
bind "f6” "cl_crosshair_color "255 0 0”” – поставить красный прицел
bind "f7” "say Hi to all!!!” - написать в чат сообщение
bind "=" "connect 127.0.0.1:27015" - при нажатии клавиши "=" происходит присоединение к серверу с адресом 127.0.0.1:27015 

Стоит помнить, что сервера с разными модами имеют свои команды, например, заходя cервера кс 1.6 War3FT, для вызова меню, в консоле нужно прописать бинд, на команду "war3menu".

Ниже приведены таблицы биндов и команд.

Таблица №1: Список оружия на покупку

Таблица №2: Список кнопок на которые можно биндить

Таблица №3: Список команд



Комментарии